Игорь (oskar61) wrote,
Игорь
oskar61

Categories:

День четвёртый




Экскурсионная программа четвёртого дня началась для нас с небольшого казуса. Забегая вперёд, скажу лишь, что казус НЕБОЛЬШИМ выглядел только для нас, экскурсантов. Дело в том, что монастырский комплекс Давид-Гареджи, посещение которого было запланировано на этот день, находится высоко в горах на грузино-азербайджанской границе. Но вот только о линии этой границы Грузия с Азербайджаном спорит уже много лет. Никто не хочет уступать и время от времени в тех местах происходят акции протеста с одной и с другой стороны. Дальше мирных акций дело не заходит, но и решение спорного вопроса пока стоит на месте. Давид-Гареджа - одна из самых почитаемых христианских святынь. Дело принципиально важное. Но - увы.
В общем, в тот день было решено не ехать в монастырский комплекс на границе. Небезопасно там могло бы быть.

А поехали мы в местечко Цинандали. Для меня, например, в этом имени название самого знаменитого грузинского вина. Но я не специалист.


А ноги растут откуда? Здесь располагалась усадьба Александра Чавчавадзе - грузинского общественного деятеля, поэта-романтика, генерал-лейтенанта русской императорской армии.


Именно он и начал производство грузинского вина по европейской технологии. И впервые разлил грузинское вино в бутылки. Кроме того, собрал огромную коллекцию грузинских вин. Около 15000 бутылок хранятся в ней до сих пор. Это около 200 лет, заметьте.


Со временем усадьба Чавчавадзе превратилась в центр светской жизни в Грузии. Здесь бывали Лермонтов, Пушкин ...


... но на дочери Чавчавадзе Нине женился Грибоедов. Брак этот, к сожалению, был недолгим. Через несколько недель после свадьбы Грибоедова убили в Персии. Но это уже другая история.


А мы отправляемся дальше. С солнцем, как видите, нам опять не повезло. Но в какой-то мере для меня этот факт сыграл неплохую службу.
Монастырь Некреси. Именно отсюда начало свое распространение по всей Грузии христианство. И старейшая церковь страны, стало быть, расположена именно здесь.
На фото, что ниже, мы видим своеобразный ресепшн, проходную. Тут и стоянка, и информационный пункт, и кафе. Автобус наш, как уже бывало, дальше не идёт. Есть варианты: или ехать на верхотуру на специальном местном автобусе, или идти пешком километра полтора по круто уходящей вверх дороге. Заразившись примером сына, я выбрал второй вариант.


Полтора километра? Там их было все три! Серпантин на канатную дорогу в Сигулде знаете? Совсем не похоже! Остановился лишь раз взглянуть на знакомую уже Алазанскую долину.


Одежда на мне была насквозь мокрой от пота, когда я поднялся к монастырю. Говорю же, хорошо, что солнце не палило.
Вот эта скромная постройка слева на фото и есть тот самый старый храм. IV век, обалдеть!


Монастырь по-прежнему действующий. Несколько десятков монахов живут выше по склону. Нам туда путь заказан.


Отбоя от туристов нет. Но и нужно соблюдать правила посещения религиозных учреждений. Женщины покрывают головы платком. Им же можно обернуть бёдра, если вы пришли в шортах.


В путеводителе читаем: "если спуститься влево вниз, к реке, там есть колонка. Рядом навесы и столы – там можно попасть на угощение вином и мясом."
Слегка коряво написано, но смысл понятен. "Попасть на угощение" мы не собирались - гид с шофёром всё организовали и взяли с собой заранее. Тем не менее, на соседних столах местные жители отмечали день рождения какой-то тётеньки и затянули и нас в круговорот своего веселья.


У них были свои музыканты. Некресские музыканты, надо понимать. Нормально так люди выбираются посидеть.


И очень доброжелательные зрители.
В общем, потусили малость.


Вот такой день.
Окончание следует.
Tags: Грузия, вылазки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments